Всероссийская олимпиада школьников
2023-2024 учебный год
Регламентирующие документы школьного и районного уровней Всероссийской олимпиады школьников
Приказ Минобрнауки РФ и науки РФ от 28.08.2023 №823 “Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2023/2024 учебный год”
Распоряжение Комитета по образованию №1332-р от 20.10.2023 “О проведении районного этапа всероссийской олимпиады школьников в Санкт-Петербурге в 2023/2024 учебном году”
Распоряжения АНР 4296-р от 30.10.2023 “Об организации и проведении районного этапа всероссийской олимпиады школьников в Невском районе Санкт-Петербурга в 2023/2024 учебном году”
Документы для участия обучающегося в школьном этапе ВсОШ:
ЗАЯВЛЕНИЕ родителя /законного представителя на участие в олимпиаде
СОГЛАСИЕ родителя/законного представителя на обработку персональных данных
Документы для участия обучающегося в районном этапе ВсОШ:
СОГЛАСИЯ на обработку персональных данных
АНКЕТА участника
Результаты школьного и районного уровней Всероссийской олимпиады школьников
Портал “Олимпиадное движение” Санкт-Петербург : график проведения олимпиад, списки участников и результаты
Результаты школьного и районного этапов ВсОШ на сайте ИМЦ Невского района
Результаты участия обучающихся гимназии № 528 в школьном, районном и региональном этапах ВсОШ
2022-2023 учебный год
Участие обучающихся гимназии во Всероссийской олимпиаде школьников в 2022-2023 учебном году
Олимпиада – это проверенный способ выявить детей, имеющих выдающиеся способности, дать им мотив и возможности для дальнейшего развития и реализации этих способностей. Возможности, предоставляемые школьникам олимпиадой, – это, прежде всего, возможность получить новые знания, определить и развить свои способности и интересы, приобрести самостоятельность мышления и действия, проявить себя, поверить в свои силы. Все эти перспективы могут быть достигнуты только при наличии развитой системы подготовки школьников к предметным олимпиадам. При этом важнейшим вопросом является создание равных условий и возможностей, которые предоставляют обучающимся школьные, муниципальные, региональные образовательные системы. Уровень подготовки и результаты участия обучающихся в этапах всероссийской олимпиады – важный показатель качества образовательных услуг, предоставляемых учебным заведением.
В 2022–2023 учебном году в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников приняли участие 1070 обучающихся, что меньше, чем в прошлом учебном году (1346 обучающихся 4–11 классов гимназии в 2021–2022 уч. году). Объяснить это можно тем, что педагоги в рамках массовости мероприятия привлекают в первую очередь детей, которым интересна определенная предметная область.
Результативным для обучающихся в школьном этапе ВсОШ было участие в олимпиадах по следующим предметам:
- ОБЖ – 3 победителя, 12 призеров;
- Английский язык – 5 победителей, 22 призера;
- Литература – 4 победителя, 17 призеров;
- География – 5 победителей, 6 призеров;
- Русский язык – 15 победителей, 92 призера;
- Физическая культура – 1 победитель, 14 призеров;
- Технология – 6 призеров;
- Химия – 5 победителей, 18 призеров;
- Биология – 1 победитель, 18 призеров;
- Искусство (МХК) – 3 победителя, 4 призера;
- История – 1 победитель, 5 призеров;
- Физика – 2 победителя, 22 призера;
- Экология – 19 призеров;
- Обществознание – 2 победителя 1 призер.
Традиционно высокие результаты показали участники РЭ по ОБЖ, английскому языку, технологии. По сравнению с прошлым годом список пополнился такими предметами, как русский язык, литература, география, химия, биология, физическая культура.
Сравнение качества результатов участия в ШЭ ВсОШ за последние три года
Предмет | 2020-2021 ШЭ | 2020-2021 РЭ | % качества | 2021-2022 ШЭ | 2021-2022 РЭ | % качества | 2022-2023 ШЭ | 2022-2023 РЭ | % качества | Результат по % качества |
Английский язык | 139 | 39 | 28 | 120 | 33 | 28 | 108 | 30 | 28 | Уровень |
Русский язык | 177 | 11 | 7 | 205 | 3 | 2 | 238 | 107 | 45 | Рост |
Литература | 54 | 9 | 17 | 72 | 8 | 11 | 60 | 23 | 9 | Снижение |
Математика | 213 | 31 | 15 | 265 | 14 | 5 | 127 | 20 | 16 | Уровень |
Информатика | 18 | 1 | 6 | 32 | 5 | 16 | 45 | 6 | 11 | Снижение |
Физика | 63 | 7 | 11 | 57 | 20 | 35 | 35 | 24 | 69 | Рост |
География | 51 | 10 | 20 | 70 | 25 | 36 | 28 | 11 | 39 | Рост |
Биология | 85 | 8 | 9 | 44 | 10 | 23 | 58 | 20 | 34 | Рост |
Экология | 58 | 22 | 44 | 30 | 10 | 33 | 67 | 19 | 28 | Снижение |
Экономика | 23 | 10 | 44 | 20 | 4 | 33 | 20 | 0 | 0 | Снижение |
ОБЖ | 121 | 30 | 25 | 76 | 32 | 42 | 60 | 43 | 72 | Рост |
Химия | 49 | 8 | 16 | 37 | 10 | 27 | 41 | 24 | 59 | Рост |
Астрономия | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 100 | 6 | 3 | 50 | Уровень |
Технология | 76 | 13 | 17 | 115 | 20 | 17 | 57 | 6 | 11 | Снижение |
История | 94 | 4 | 4 | 51 | 5 | 0 | 38 | 6 | 16 | Рост |
Право | 15 | 6 | 40 | 8 | 0 | 0 | 20 | 0 | 0 | Снижение |
Обществознание | 75 | 2 | 3 | 118 | 13 | 11 | 61 | 4 | 7 | Снижение |
Физ. культура | 26 | 8 | 31 | 57 | 12 | 21 | 21 | 18 | 86 | Рост |
Искусство (МХК) | 20 | 7 | 35 |
Стабильный уровень качества показали обучающиеся в олимпиадах по английскому языку. Рост качества по сравнению с прошлым годом наблюдаем по русскому языку, истории, физической культуре, физике, географии, биологии, химии. Это можно объяснить тем, что учителя провели работу с обучающимися по подготовке к участию в ВсОШ. Рост качества по ОБЖ объясняется тщательным отбором приглашенных учеников к участию во ВсОШ и целенаправленной подготовкой к участию. Отмечается снижение качества по литературе, экологии, праву, экономике, информатике, технологии и обществознанию. Методическим объединениям данных предметов рекомендуется выстроить систему работы с одаренными детьми в области участия в ВсОШ.
Из 387 победителей и призеров школьного этапа 163 человека были приглашены участвовать в районном этапе (42% от победителей ШЭ ВсОШ). В районном этапе определилось 7 победителей и 48 призеров, что составляет 34% качественного участия, это на 13% больше, чем в прошлом году (21%)
Количество победителей и призеров районного этапа ВсОШ 2022–2023 г.
№п/п | Предмет | Победителей | Призеров |
1. | Литература | 2 | |
2. | Физическая культура | 5 | |
3. | Астрономия | 1 | |
4. | Английский язык | 2 | 7 |
5. | Обществознание | 1 | |
6. | ОБЖ | 4 | 12 |
7. | Экология | 1 | |
8. | Физика | 1 | |
9. | Химия | 3 | |
10. | Искусство (МХК) | 1 | |
11. | География | 2 | |
12. | Биология | 1 | 6 |
13. | Информатика | 1 | |
14. | Технология | 5 | |
Всего: | 7 | 48 |
В региональном туре ВсОШ приняли участие 13 человек, что составило 24 % качественного участия в районном этапе, что выше результатов прошлого года на 7% (17% в 2021-2022 уч. году) По результатам регионального тура из 13 участников 1 победитель и 7 призеров, что составляет 62 % качественного участия, что выше результатов прошлого года (33 %) Во всероссийском этапе обучающиеся гимназии не приняли участие. Наблюдается рост качественных показателей по сравнению с прошлым годом, а именно количество человек, вышедших на региональный этап и призеров регионального этапа.
В целом можно отметить на фоне незначительного снижения количественного участия (дельта 5%) положительную динамику качественного участия, что говорит о привлечении к ВсОШ обучающихся, которым интересно развиваться в определенной предметной области, также рост качества говорит об улучшении уровня подготовки обучающихся к олимпиадным испытаниям. Но снижение количественного участия противоречит целям олимпиадного движения, а именно: раннего выявления одаренных детей, привлечения обучающихся и развития у них интереса к олимпиадному движению как части образовательной системы.
Результаты участия обучающихся 10-11 классов во Всероссийской олимпиаде школьников
Учебный предмет | Количество обучающихся 10-11 классов | Количество участников школьного этапа ВсОШ | Количество участников районного этапа ВсОШ | Количество участников регионального этапа ВсОШ | Количество участников заключительного этапа ВсОШ |
Математика | 139 | 31 | 4 | – | – |
Физика | 51 | 9 | 1 | 1 | – |
Информатика | 45 | 12 | 1 | – | – |
Химия | 20 | 7 | 3 | – | – |
Биология | 20 | 13 | 2 | – | – |
Экономика | 28 | 18 | – | – | – |
Право | 25 | 8 | – | – | – |
Обществознание | 139 | 24 | 1 | – | – |
Английский язык | 139 | 25 | 3 | 1 | – |
Литература | 139 | 5 | 3 | – | – |
Таким образом, обучающиеся 10-11 классов принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников по профильным предметам, особенно активно в школьном этапе олимпиады. Однако недостаточное количество обучающихся выходит на районный этап ВсОШ (18 победителей и призеров из 152 человек. В 2022-2023 учебном году только по предметам физика и английский язык обучающиеся прошли на региональный этап. В региональном этапе приняли участие 2 человека, ни один из обучающихся не вышел на заключительный этап.
В 2022-2023 году была продолжена работа по выявлению эффективности, количественных и качественных показателей участия обучающихся гимназии в ВсОШ. Были выявлены количественные и качественные показатели участия обучающихся ГБОУ гимназия №528 в предметных олимпиадах, выявлены способные и талантливые дети, на которых надо обратить внимание, развивать их в олимпиадном движении, выявлены педагоги, имеющие устойчивые результаты в подготовке учеников к олимпиадам, эффективность участия классов и педагогов дали представление об интересе к предметам. Данные анализа позволяют использовать их для составления портфолио достижений образовательного учреждения, составления рейтинга школьников и рейтинга учителей, что является неотъемлемой частью системы оценки качества образования.
Участие обучающихся гимназии в интеллектуальных играх, онлайн-конкурсах, интернет-олимпиадах
Участие обучающихся в различных развивающих играх, конкурсах и олимпиадах является одной из форм работы с одаренными детьми, так как они являются своеобразным видом развития, формирования и оценки одаренности. Участие в данных мероприятиях позволяет оценить уровень знаний участников и мотивировать к более глубокому изучению предмета, выявлять наиболее способных и одаренных детей, способствовать становлению и развитию образовательных потребностей личности. Участие в данных мероприятиях способствует расширению кругозора и интеллектуальному росту обучающихся, помогает профессиональному самоопределению старшеклассников. Предметные олимпиады не только поддерживают и развивают интерес к предмету, но и стимулируют активность, самостоятельность обучающихся. Ученики могут проверить знания, умения, навыки по предмету не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими.
В течение 2022-2023 учебного года обучающиеся гимназии приняли участие в следующих мероприятиях:
- Всероссийские образовательные олимпиады на портале Учи.ру
- 11 олимпиад (1-11 классы):
- Осенняя Олимпиада по русскому языку и литературе. 2022 год -183 победителя, 353 участника;
- Осенняя Олимпиада по шахматам для 1–9 классов. 2022 год – 46 победителей, 103 участника;
- Осенняя Олимпиада по математике. 2022 год – 142 победителя, 363 участника;
- Осенняя Олимпиада «Безопасные дороги» для 1–9 классов. 2022 год – 417 победителей, 813 участников;
- Зимняя Олимпиада «Безопасный интернет» для 1–9 классов. 2022 год – 69 победителей, 187 участников;
- Зимняя Олимпиада по русскому языку для 1–9 классов. 2023 год – 185 победителей, 449 участников;
- Зимняя Олимпиада по окружающему миру и экологии для 1–9 классов. 2023 год – 87 победителей, 215 участников;
- Весенняя Олимпиада «Финансовая грамотность и предпринимательство» для 1-9 классов. 2023 год – 63 победителя, 115 участников;
- Весенняя Олимпиада по английскому языку для 1-9 классов. 2023 год – 56 победителей, 116 участников;
- Всероссийская краеведческая онлайн-викторина “Открываем Санкт-Петербург” для учеников 1–11 классов. 2023 год – 44 победителя, 82 участника;
- Всероссийская краеведческая онлайн-викторина “Открываем Пермский край” для учеников 1–9 классов. 2023 год – 16 победителей, 40 участников;
- Всероссийская краеведческая онлайн-олимпиада «Кузбасс» для учеников 2–4 классов. 2023 год – 5 победителей, 24 участника.
- Всероссийские образовательные марафоны на портале Учи.ру
- 9 марафонов 28 классов (1-4) и 17 классов (5-7) приняли участие в 1 и более марафонах;
Другие олимпиады и конкурсы
2022 г. (сентябрь-декабрь)
- Открытый районный конкурс «Грани профессий» – 2 участника получили дипломы 3 степени;
- Районный конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» (1 класс) – команда из 2-х участников стали призерами районного этапа и участниками городского;
- Межрегиональный образовательный проект «Ленинград – Сталинград. Мы памяти верны» (5 класс) – 4 участника;
- Районный профориентационный конкурс «”Вектор твоего будущего» (3-4 класс) – 19 участников, из них 2 победителя, 3 призера (2 место), 1 лауреат 2 степени;
- Международный Фестиваль «СТИХиЯ» (стихи собственного сочинения) (7 класс) – 1 победитель, 1 призер;
- Чемпионат АМБИЛИМПИКС (9 класс) – 1 участник;
- Всероссийский конкурс сочинений-2022 (8 класс) – 1 участник;
- Открытый районный конкурс исследовательских и проектных работ (5 класс) – 1 участник стал призером;
- Районный конкурс «Из жизни домашних питомцев» (6 класс) – 1 участник стал победителем;
- «Предпринимательство» (презентация проектов) Регионального Чемпионата «Искатели профессий» (2 класс) – 1 участник
- Районный конкурс «Спортивный репортер» – 5 участников стали победителями;
- Районный конкурс «КЭС баскет» (8–10 классы) – команда из 4-х человек стала победителем;
- Открытый районный фестиваль-конкурс этнического танца и пластического искусства «Аппассионата» (5 классы) – команда из 5 человек стала победителем;
- Открытый районный хореографический конкурс «New times» (4 классы) – команда из 12 человек стала победителем;
- Всероссийский конкурс искусств «Большая страна» (4 классы) – команда из 12 человек стала лауреатами;
- Открытый районный фестиваль-конкурс детских хореографических коллективов «Золотая туфелька» (4 классы) – команда из 12 человек стала лауреатами;
- Открытый районный конкурс чтецкого искусства «Вдохновлëнные Родиной» – 3 обучающихся получили дипломы 1 степени и сертификаты участников;
- Первенство СПб по гребле индор (6 класс) – команда из 10 участников;
- Всероссийский фестиваль-конкурс, посвященный 140-летию со дня рождения К.И. Чуковского «Чудо-дерево» (2-4 класс) – 28 участников;
- Открытый районный конкурс стихотворений собственного сочинения «Проба пера» (4–7 класс) – 2 участника; 1 призер;
- Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика» (6 класс) – 1 участник;
- Открытый региональный конкурс, посвященный творчеству С.А. Есенина «Я сердцем никогда не лгу…» – 10 участников, из которых 2 стали призерами;
- Районный Фестиваль «Волонтеры чтения» (7 класс) – 1 участник;
- Кубок Финансовой грамотности (8 класс) – команда из 6 человек;
- Конкурс «Театральное искусство» в рамках Открытого городского Фестиваля художественного творчества «Вместе мы сможем больше!» для людей с ограниченными возможностями здоровья. Номинация: «Художественное слово» (4 класс) – 1 участник стал лауреатом 2 степени;
- Профиориентационный конкурс среди команд обучающихся 5–7 кл «Профессии от А до Я» (6 класс) – 2 команды по 4 человека, одна стала лауреатом;
- Метапредметный конкурсно-выставочной проект «Моя школа – школа будущего» (7 класс) – 1 победитель;
- Конкурс рисунка и фотографии, посвященного 105-летию Невского района СПб «Невский в фокусе» – 1 победитель, 1 призер;
- Переговорная игра «Остров конфликтов» (8 класс) – команда из 4-х человек.
2023 г. (январь-май)
- Международная интернет-олимпиада «Солнечный свет» по английскому языку – 3 место обучающийся 2 класса.
- Всероссийская олимпиада по английскому языку 1-4 классы – 2 класс (1 чел)
- Обучающийся 9 класса – лауреат районного конкурса педагогических эссе “Мой учитель. Мой наставник”.
- Обучающийся 9 класса – Диплом II степени городского конкурса выразительного чтения “Время читать -2023”,
- Обучающася 10 класса – Диплом I степени IV Международных Тургеневских чтений в номинации “Афиша для спектакля”,
- Обучающася 11 класса – финалист IV Международных Тургеневских чтений в номинации “Афиша для спектакля”.
- Открытый районный конкурс «Диалоги о природе и не только» (7-8 классы) – 8 класс (2 чел), 7 класс (1 чел.) – финалисты конкурса;
- Районный конкурс «Диалоги о природе и не только» (5–6 класс): 1 место -1 чел., 2 место – 2чел., 3 место – 3 чел., финалист – 1 чел
- Конкурс экономического факультета «Добейся успеха» ЛГУ им. А.С. Пушкина 1) Инновационное предпринимательство III место. Олеся Евсеева «Выгодно ли жить в кредит?» (11 «А» класс, гимназия №528 Невского района Санкт-Петербурга); 2) Территориальное развитие III место. Максим Земляков «Подготовка внеклассного мероприятия по теме “Финансовое мошенничество в Интернете”» (школа №528 Невского района Санкт-Петербурга). Информационное сообщение о проведение мероприятия представлено на медиа-ресурсах ЛГУ им. А.С. Пушкина: на сайте: https://lengu.ru/news/itogi-konkursa-ekonomicheskogo-fakul-teta-dobeysya-uspekha
- Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи 2023г. Участвовали обучающиеся 10 классов (20 чел.) и 11 классов (18 чел.). Результат – сертификаты.