Всероссийская олимпиада школьников

 

 

2023-2024 учебный год

Регламентирующие документы школьного  и районного уровней Всероссийской олимпиады школьников

Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников на 2023-2024 учебном году (письмо Министерства просвещения Российской Федерации

Приказ Министерства Просвещения от 27.11.2020 №678 “Об утверждении Порядка поведения всероссийской олимпиады школьников”

Приказ Минобрнауки РФ и науки РФ от 28.08.2023  №823 “Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2023/2024 учебный год”

Распоряжение Комитета по образованию №1332-р от 20.10.2023 “О проведении районного этапа всероссийской олимпиады школьников в Санкт-Петербурге в 2023/2024 учебном году”

Распоряжения АНР 4296-р от 30.10.2023 “Об организации и проведении районного этапа всероссийской олимпиады школьников в Невском районе Санкт-Петербурга в 2023/2024 учебном году”

    Документы для участия обучающегося в школьном этапе  ВсОШ:

                                  ЗАЯВЛЕНИЕ родителя /законного представителя на участие  в олимпиаде

                               СОГЛАСИЕ родителя/законного представителя на обработку персональных данных

   Документы для участия обучающегося в районном  этапе  ВсОШ:

                                 СОГЛАСИЯ на обработку персональных данных

                                 АНКЕТА  участника

                                                          

                                                                    Результаты школьного  и районного уровней Всероссийской олимпиады школьников

Портал “Олимпиадное движение” Санкт-Петербург : график проведения олимпиад, списки участников  и результаты

Результаты школьного и районного этапов ВсОШ на сайте ИМЦ Невского района

Результаты участия обучающихся гимназии № 528 в школьном, районном и региональном этапах  ВсОШ           

 

 2022-2023 учебный год

Участие обучающихся гимназии во Всероссийской олимпиаде школьников в 2022-2023 учебном году

Олимпиада – это проверенный способ выявить детей, имеющих выдающиеся способности, дать им мотив и возможности для дальнейшего развития и реализации этих способностей. Возможности, предоставляемые школьникам олимпиадой, – это, прежде всего, возможность получить новые знания, определить и развить свои способности и интересы, приобрести самостоятельность мышления и действия, проявить себя, поверить в свои силы. Все эти перспективы могут быть достигнуты только при наличии развитой системы подготовки школьников к предметным олимпиадам. При этом важнейшим вопросом является создание равных условий и возможностей, которые предоставляют обучающимся школьные, муниципальные, региональные образовательные системы. Уровень подготовки и результаты участия обучающихся в этапах всероссийской олимпиады – важный показатель качества образовательных услуг, предоставляемых учебным заведением.

В 2022–2023 учебном году в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников приняли участие 1070 обучающихся, что меньше, чем в прошлом учебном году (1346 обучающихся 4–11 классов гимназии в 2021–2022 уч. году). Объяснить это можно тем, что педагоги в рамках массовости мероприятия привлекают в первую очередь детей, которым интересна определенная предметная область.

Результативным для обучающихся в школьном этапе ВсОШ было участие в олимпиадах по следующим предметам:

  • ОБЖ – 3 победителя, 12 призеров; 
  • Английский язык – 5 победителей, 22 призера;
  • Литература – 4 победителя, 17 призеров;
  • География – 5 победителей, 6 призеров;
  • Русский язык – 15 победителей, 92 призера;
  • Физическая культура – 1 победитель, 14 призеров;
  • Технология – 6 призеров;
  • Химия – 5 победителей, 18 призеров;
  • Биология – 1 победитель, 18 призеров;
  • Искусство (МХК) – 3 победителя, 4 призера;
  • История – 1 победитель, 5 призеров;
  • Физика – 2 победителя, 22 призера;
  • Экология – 19 призеров;
  • Обществознание – 2 победителя 1 призер.

Традиционно высокие результаты показали участники РЭ по ОБЖ, английскому языку, технологии. По сравнению с прошлым годом список пополнился такими предметами, как русский язык, литература, география, химия, биология, физическая культура. 

Сравнение качества результатов участия в ШЭ ВсОШ за последние три года

Предмет 2020-2021 ШЭ 2020-2021 РЭ % качества 2021-2022 ШЭ 2021-2022 РЭ % качества 2022-2023 ШЭ 2022-2023 РЭ % качества Результат по % качества
Английский язык 139 39 28 120 33 28 108 30 28 Уровень
Русский язык 177 11 7 205 3 2 238 107 45 Рост
Литература 54 9 17 72 8 11 60 23 9 Снижение
Математика 213 31 15 265 14 5 127 20 16 Уровень
Информатика 18 1 6 32 5 16 45 6 11 Снижение
Физика 63 7 11 57 20 35 35 24 69  Рост
География 51 10 20 70 25 36 28 11 39  Рост
Биология 85 8 9 44 10 23 58 20 34  Рост
Экология 58 22 44 30 10 33 67 19 28 Снижение
Экономика 23 10 44 20 4 33 20 0 0 Снижение
ОБЖ 121 30 25 76 32 42 60 43 72  Рост
Химия 49 8 16 37 10 27 41 24 59  Рост
Астрономия 0 0 0 1 1 100 6 3 50 Уровень
Технология 76 13 17 115 20 17 57 6 11 Снижение
История 94 4 4 51 5 0 38 6 16  Рост
Право 15 6 40 8 0 0 20 0 0 Снижение
Обществознание 75 2 3 118 13 11 61 4 7 Снижение
Физ. культура 26 8 31 57 12 21 21 18 86  Рост
Искусство (МХК) 20 7 35

 

Стабильный уровень качества показали обучающиеся в олимпиадах по английскому языку. Рост качества по сравнению с прошлым годом наблюдаем по русскому языку, истории, физической культуре, физике, географии, биологии, химии. Это можно объяснить тем, что учителя провели работу с обучающимися по подготовке к участию в ВсОШ. Рост качества по ОБЖ объясняется тщательным отбором приглашенных учеников к участию во ВсОШ и целенаправленной подготовкой к участию. Отмечается снижение качества по литературе, экологии, праву, экономике, информатике, технологии и обществознанию. Методическим объединениям данных предметов рекомендуется выстроить систему работы с одаренными детьми в области участия в ВсОШ.

Из 387 победителей и призеров школьного этапа 163 человека были приглашены участвовать в районном этапе (42% от победителей ШЭ ВсОШ). В районном этапе определилось 7 победителей и 48 призеров, что составляет 34% качественного участия, это на 13% больше, чем в прошлом году (21%)

Количество победителей и призеров районного этапа ВсОШ 2022–2023 г.

№п/п Предмет Победителей Призеров
1. Литература 2
2. Физическая культура 5
3. Астрономия 1
4. Английский язык 2 7
5. Обществознание 1
6. ОБЖ 4 12
7. Экология 1
8. Физика 1
9. Химия 3
10. Искусство (МХК) 1
11. География 2
12. Биология 1 6
13. Информатика 1
14. Технология 5
Всего: 7 48

В региональном  туре ВсОШ приняли участие 13 человек, что составило 24 % качественного участия в районном этапе, что выше результатов прошлого года на 7% (17% в 2021-2022 уч. году)  По результатам регионального тура из 13 участников  1 победитель и 7 призеров, что составляет 62 % качественного участия, что выше результатов прошлого года (33 %) Во всероссийском этапе обучающиеся гимназии не приняли участие. Наблюдается рост качественных показателей по сравнению с прошлым годом, а именно  количество человек, вышедших на региональный этап и призеров регионального этапа.  

В целом можно отметить на фоне незначительного снижения количественного участия (дельта 5%) положительную динамику качественного участия, что говорит о привлечении к ВсОШ обучающихся, которым интересно развиваться в определенной предметной области, также рост качества говорит об улучшении уровня подготовки обучающихся к олимпиадным испытаниям. Но снижение количественного участия противоречит целям олимпиадного движения, а именно: раннего выявления одаренных детей, привлечения обучающихся и развития у них интереса к олимпиадному движению как части образовательной системы.

Результаты участия обучающихся 10-11 классов во Всероссийской олимпиаде школьников

Учебный предмет Количество обучающихся 10-11 классов Количество участников школьного этапа ВсОШ Количество участников районного этапа ВсОШ Количество участников регионального этапа ВсОШ Количество участников заключительного этапа ВсОШ
Математика 139 31 4
Физика 51 9 1 1
Информатика 45 12 1
Химия 20 7 3
Биология 20 13 2
Экономика 28 18
Право 25 8
Обществознание 139 24 1
Английский язык 139 25 3 1
Литература 139 5 3

Таким образом, обучающиеся 10-11 классов принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников по профильным предметам, особенно активно в школьном этапе олимпиады. Однако недостаточное количество обучающихся выходит на районный этап ВсОШ (18 победителей и призеров из 152 человек. В 2022-2023 учебном году только  по предметам физика и английский язык обучающиеся прошли  на региональный этап.  В региональном этапе приняли участие 2 человека, ни один из обучающихся не вышел  на заключительный этап.

В 2022-2023 году была продолжена работа по выявлению эффективности, количественных и качественных показателей участия обучающихся гимназии в ВсОШ. Были  выявлены количественные и качественные показатели участия обучающихся ГБОУ гимназия №528 в предметных олимпиадах, выявлены способные и талантливые дети, на которых надо обратить внимание, развивать их в олимпиадном движении, выявлены педагоги, имеющие устойчивые результаты в подготовке учеников к олимпиадам, эффективность участия классов и педагогов дали представление об интересе к предметам. Данные анализа позволяют использовать их для составления портфолио достижений образовательного учреждения, составления рейтинга школьников и рейтинга учителей, что является неотъемлемой частью системы оценки качества образования.

Участие обучающихся гимназии в интеллектуальных играх, онлайн-конкурсах, интернет-олимпиадах

Участие обучающихся в различных развивающих играх, конкурсах и олимпиадах является одной из форм работы с одаренными детьми, так как они являются своеобразным видом развития, формирования и оценки одаренности. Участие в данных мероприятиях позволяет оценить уровень знаний участников и мотивировать к более глубокому изучению предмета, выявлять наиболее способных и одаренных детей, способствовать становлению и развитию образовательных потребностей личности. Участие в данных мероприятиях способствует расширению кругозора и интеллектуальному росту обучающихся, помогает профессиональному самоопределению старшеклассников. Предметные олимпиады не только поддерживают и развивают интерес к предмету, но и стимулируют активность, самостоятельность обучающихся. Ученики могут проверить знания, умения, навыки по предмету не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими.

В течение 2022-2023 учебного года обучающиеся гимназии приняли участие в следующих мероприятиях:

  • Всероссийские образовательные олимпиады на портале Учи.ру
  • 11 олимпиад (1-11 классы):
  • Осенняя Олимпиада по русскому языку и литературе. 2022 год -183 победителя, 353 участника;
  • Осенняя Олимпиада по шахматам для 1–9 классов. 2022 год – 46 победителей, 103 участника;
  • Осенняя Олимпиада по математике. 2022 год – 142 победителя, 363 участника;
  • Осенняя Олимпиада «Безопасные дороги» для 1–9 классов. 2022 год – 417 победителей, 813 участников;
  • Зимняя Олимпиада «Безопасный интернет» для 1–9 классов. 2022 год – 69 победителей, 187 участников;
  • Зимняя Олимпиада по русскому языку для 1–9 классов. 2023 год – 185 победителей, 449 участников;
  • Зимняя Олимпиада по окружающему миру и экологии для 1–9 классов. 2023 год – 87 победителей, 215 участников;
  • Весенняя Олимпиада «Финансовая грамотность и предпринимательство» для 1-9 классов. 2023 год – 63 победителя, 115 участников;
  • Весенняя Олимпиада по английскому языку для 1-9 классов. 2023 год – 56 победителей, 116 участников;
  • Всероссийская краеведческая онлайн-викторина “Открываем Санкт-Петербург” для учеников 1–11 классов. 2023 год – 44 победителя, 82 участника;
  • Всероссийская краеведческая онлайн-викторина “Открываем Пермский край” для учеников 1–9 классов. 2023 год – 16 победителей, 40 участников;
  • Всероссийская краеведческая онлайн-олимпиада «Кузбасс» для учеников 2–4 классов. 2023 год – 5 победителей, 24 участника.
  • Всероссийские образовательные марафоны на портале Учи.ру
  • 9 марафонов 28 классов (1-4) и 17 классов (5-7) приняли участие в 1 и более марафонах;

Другие олимпиады и конкурсы

2022 г. (сентябрь-декабрь)

  • Открытый районный конкурс «Грани профессий» – 2 участника получили дипломы 3 степени;
  • Районный конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» (1 класс) – команда из 2-х участников стали призерами районного этапа и участниками городского;
  • Межрегиональный образовательный проект «Ленинград – Сталинград. Мы памяти верны» (5 класс) – 4 участника;
  • Районный профориентационный конкурс «”Вектор твоего будущего» (3-4 класс) – 19 участников, из них 2 победителя, 3 призера (2 место), 1 лауреат 2 степени;
  • Международный Фестиваль «СТИХиЯ» (стихи собственного сочинения) (7 класс) – 1 победитель, 1 призер;
  • Чемпионат АМБИЛИМПИКС (9 класс) – 1 участник;
  • Всероссийский конкурс сочинений-2022 (8 класс) – 1 участник;
  • Открытый районный конкурс исследовательских и проектных работ (5 класс) – 1 участник стал призером;
  • Районный конкурс «Из жизни домашних питомцев» (6 класс) – 1 участник стал победителем;
  • «Предпринимательство» (презентация проектов) Регионального Чемпионата «Искатели профессий» (2 класс) – 1 участник
  • Районный конкурс «Спортивный репортер» – 5 участников стали победителями;
  • Районный конкурс «КЭС баскет» (8–10 классы) – команда из 4-х человек стала победителем;
  • Открытый районный фестиваль-конкурс этнического танца и пластического искусства «Аппассионата» (5 классы) – команда из 5 человек стала победителем;
  • Открытый районный хореографический конкурс «New times» (4 классы) – команда из 12 человек стала победителем;
  • Всероссийский конкурс искусств «Большая страна» (4 классы) – команда из 12 человек стала лауреатами;
  • Открытый районный фестиваль-конкурс детских хореографических коллективов «Золотая туфелька» (4 классы) – команда из 12 человек стала лауреатами;
  • Открытый районный конкурс чтецкого искусства «Вдохновлëнные Родиной» – 3 обучающихся получили дипломы 1 степени и сертификаты участников;
  • Первенство СПб по гребле индор (6 класс) – команда из 10 участников;
  • Всероссийский фестиваль-конкурс, посвященный 140-летию со дня рождения К.И. Чуковского «Чудо-дерево» (2-4 класс) – 28 участников;
  • Открытый районный конкурс стихотворений собственного сочинения «Проба пера» (4–7 класс) – 2 участника; 1 призер;
  • Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика» (6 класс) – 1 участник;
  • Открытый региональный конкурс, посвященный творчеству С.А. Есенина «Я сердцем никогда не лгу…» – 10 участников, из которых 2 стали призерами;
  • Районный Фестиваль «Волонтеры чтения» (7 класс) – 1 участник;
  • Кубок Финансовой грамотности (8 класс) – команда из 6 человек;
  • Конкурс «Театральное искусство» в рамках Открытого городского Фестиваля художественного творчества «Вместе мы сможем больше!» для людей с ограниченными возможностями здоровья. Номинация: «Художественное слово» (4 класс) – 1 участник стал лауреатом 2 степени;
  • Профиориентационный конкурс среди команд обучающихся 5–7 кл «Профессии от А до Я» (6 класс) – 2 команды по 4 человека, одна стала лауреатом;
  • Метапредметный конкурсно-выставочной проект «Моя школа – школа будущего» (7 класс) – 1 победитель;
  • Конкурс рисунка и фотографии, посвященного 105-летию Невского района СПб «Невский в фокусе» – 1 победитель, 1 призер;
  • Переговорная игра «Остров конфликтов» (8 класс) – команда из 4-х человек.

2023 г. (январь-май)

  • Международная интернет-олимпиада «Солнечный свет» по английскому языку – 3 место обучающийся 2 класса.
  • Всероссийская олимпиада по английскому языку 1-4 классы – 2 класс (1 чел)
  • Обучающийся 9 класса – лауреат районного конкурса педагогических эссе “Мой учитель. Мой наставник”.
  • Обучающийся 9 класса – Диплом II степени городского конкурса выразительного чтения “Время читать -2023”,
  • Обучающася 10 класса – Диплом I степени IV Международных Тургеневских чтений в номинации “Афиша для спектакля”,
  • Обучающася 11 класса – финалист IV Международных Тургеневских чтений в номинации “Афиша для спектакля”.
  • Открытый районный конкурс «Диалоги о природе и не только» (7-8 классы) – 8 класс (2 чел), 7 класс (1 чел.) – финалисты конкурса;
  • Районный конкурс «Диалоги о природе и не только» (5–6 класс): 1 место -1 чел., 2 место – 2чел., 3 место – 3 чел., финалист – 1 чел
  • Конкурс экономического факультета «Добейся успеха» ЛГУ им. А.С. Пушкина 1) Инновационное предпринимательство III место. Олеся Евсеева «Выгодно ли жить в кредит?» (11 «А» класс, гимназия №528 Невского района Санкт-Петербурга); 2) Территориальное развитие III место. Максим Земляков  «Подготовка внеклассного  мероприятия по теме “Финансовое мошенничество в Интернете”» (школа №528 Невского района Санкт-Петербурга). Информационное сообщение о проведение мероприятия представлено на медиа-ресурсах ЛГУ им. А.С. Пушкина: на сайте: https://lengu.ru/news/itogi-konkursa-ekonomicheskogo-fakul-teta-dobeysya-uspekha
  • Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи 2023г.  Участвовали обучающиеся 10 классов (20 чел.) и 11 классов (18 чел.). Результат – сертификаты.