Модуль “УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ”

Модуль «Урочная деятельность»
Дела, события, мероприятия Планируемая
дата (сроки)

проведения
Целевая аудитория Примечание
«День знаний» 01 сентября 1-4
«День окончания Второй мировой войны» 03 сентября 1-4
«День памяти жертвам блокады
 Ленинграда»
08 сентября 1-4
«Международный день музыки»
 (1 октября)
29 сентября-02
 октября
1-4
«День народного единства»
 (4 ноября)
03 ноября 1-4
День Государственного герба Российской
 Федерации
30 ноября 1-4
День неизвестного солдата
 (3 декабря)
01-04 декабря 1-4
День Конституции Российской Федерации 12 декабря 1-4
День снятия блокады Ленинграда
 (27 января)
26 января 1-4
Международный день родного языка 21 февраля 1-4
День воссоединения Крыма с Россией 18 марта 1-4
День космонавтики 12 апреля 1-4
День Победы
 (9 мая)
08 мая 1-4
День славянской письменности и культуры 24 мая 1-4

 

 Реализация воспитательного потенциала уроков (урочной деятельности, аудиторных занятий в рамках максимально допустимой учебной нагрузки) предусматривает:

  • максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;
  • включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учет в определении воспитательных задач уроков, занятий;
  • включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы;
  • выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;
  • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;
  • применение интерактивных форм учебной работы – интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления;
  • побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогическими работниками, соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление и поддержку доброжелательной атмосферы;
  • организацию наставничества мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  • инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности.