Модуль “УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ”
Модуль «Урочная деятельность» | |||
Дела, события, мероприятия | Планируемая дата (сроки) проведения |
Целевая аудитория | Примечание |
«День знаний» | 01 сентября | 1-4 | |
«День окончания Второй мировой войны» | 03 сентября | 1-4 | |
«День памяти жертвам блокады Ленинграда» |
08 сентября | 1-4 | |
«Международный день музыки» (1 октября) |
29 сентября-02 октября |
1-4 | |
«День народного единства» (4 ноября) |
03 ноября | 1-4 | |
День Государственного герба Российской Федерации |
30 ноября | 1-4 | |
День неизвестного солдата (3 декабря) |
01-04 декабря | 1-4 | |
День Конституции Российской Федерации | 12 декабря | 1-4 | |
День снятия блокады Ленинграда (27 января) |
26 января | 1-4 | |
Международный день родного языка | 21 февраля | 1-4 | |
День воссоединения Крыма с Россией | 18 марта | 1-4 | |
День космонавтики | 12 апреля | 1-4 | |
День Победы (9 мая) |
08 мая | 1-4 | |
День славянской письменности и культуры | 24 мая | 1-4 |
Реализация воспитательного потенциала уроков (урочной деятельности, аудиторных занятий в рамках максимально допустимой учебной нагрузки) предусматривает:
- максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;
- включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учет в определении воспитательных задач уроков, занятий;
- включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы;
- выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;
- применение интерактивных форм учебной работы – интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления;
- побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогическими работниками, соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление и поддержку доброжелательной атмосферы;
- организацию наставничества мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности.