Первая команда КВН
Я вспоминаю нашу первую команду КВН, состоявшую из учителей-комсомольцев. Играли мы с комсомольцами завода «Турбинные лопатки», который тогда являлся шефом школы. Школьная команда победила, и появилось огромное желание приобщить к этому захватывающему делу старшеклассников. Первые же внутришкольные игры КВН, в отличие от нынешних, составляли смешанные команды: в одной команде были и ученики, и учителя. Подготовка к выполнению конкурсных домашних заданий выглядела примерно так: сидят учителя, придумывают, спорят друг с другом, а дети вокруг просто присутствуют, потом постепенно начинают вносить свои коррективы, затем начинают рождаться идеи …и сценарий готов.
Содружество учеников и учителей
Со временем стали соревноваться команда учителей и команда учеников выпускного класса, а младшие школьники являлись болельщиками. Десятиклассники же знали, что в следующем году они примут эстафету. Любой классный руководитель, возглавлявший команду КВН своего класса, подтвердит, насколько незабываемыми были чаепития после победы над командой учителей (побеждать учителей стало просто традицией!). А еще помнится чаепитие после КВНа, когда родители испекли огромный пирог для всех участников и мы в общем кругу обсуждали все происшедшее. Это был момент абсолютного единения взрослых и детей. Кстати, совместное обсуждение праздников и мероприятий также стало традицией нашей гимназии. Дети превратились в наших союзников, помощников и соавторов всех школьных дел: Дня дублера, турслётов, Пушкинских турниров, Петровских ассамблей и многих других. Совместное участие в творческих делах позволило сплотить классные коллективы и учительскую молодежь, объединить в содружество (подчеркиваю, от слова «дружба») учеников и учителей.
идейным вдохновителем и творческим руководителем во всех делах была Наталия Яковлевна Коростылева
Нельзя не вспомнить, что идейным вдохновителем и творческим руководителем во всех делах была Наталия Яковлевна Коростылева, первый директор гимназии. Именно она старалась привлечь в школу людей, имеющих высокий творческий потенциал, порой неопытных учителей, только окончивших вуз. Наталия Яковлевна сумела создать в гимназии коллектив учителей-единомышленников.
Большинство наших выпускников продолжают активно участвовать и в творческой жизни вузов. Именно те, кто познал наиболее активную школу сотворчества, потом приходят в гимназию после ее окончания и вновь едут с нами на турслеты уже помощниками руководителей, помогают в проведении праздников по параллелям, ставшими у нас традиционными. Например, я не могу забыть, как впервые после длительного перерыва стала классным руководителем 8 класса, а мои выпускники, студенты вузов, помогали подготовить нашу «Фабрику звезд».
Степанова Т.В., учитель физики (Опубликовано в «Юбилейном альманахе», № 1)