1. Реализация дополнительных общеобразовательных, общеразвивающих программ по различным направленностям ОДОД

  • У каждого творческого объединения имеется отдельная страничка на сайте гимназии с личным логотипом. Обучающиеся, родители, классные руководители всегда могут ознакомиться с информацией, пройдя на страницу интересующего направления. Подробности по каждому объединению представлены на странице “Творческие объединения и секции “.
  • Рабочие программы разрабатываются педагогами самостоятельно. На данный момент реализуются программы ОДОД в 5 направленностях:
Социально-педагогическая направленность
«Школа общения» «Учимся играя»
«Азбука дорожного движения» «Российское движение школьников» «Венгерский колорит»
«Дисциплины Хогвартса» «Пресс-центр» «Я-волонтер»
«Юный пожарный» «Клуб юных друзей правопорядка» «Академия школьной медиации»
Техническая направленность
«ПК для маленьких» «Легоконструирование» «Фотодизайн»
Естественнонаучная направленность
«Экологический клуб»
Физкультурно-спортивная направленность
«Самооборона» «Волейбол» «Шахматы»
«Футбол» «Спортивные танцы» «Чирлидинг»
Художественная направленность
«Сувенир» «Моделька»
«Литературная гостиная» «Умелые ручки» «Хоровая студия»
Модная штучка” «Волшебный мир красок» «Студия дизайна»
«Студия слова «Экспромт» Студия танца «Солнышко 528»

2. Охват дополнительным образованием обучающихся школы в % 

В 2021-2022 учебном году в ОДОД реализуется 31 образовательная программа по 5 направленностям. Количество групп – 47. Ниже представлена диаграмма охвата обучающимися дополнительным образованием в гимназии №528. В ОДОД обучается 642 обучающихся, в платных образовательных услугах числится 746 обучающихся. Общий % охвата дополнительным образованием в гимназии составляет 90%.

3. ГБОУ Гимназия №528 на портале Навигатор дополнительного образования

4. Соотношение численности учащихся разного возраста в ОДОД

Исходя из численности обучающихся по возрасту можно сделать вывод о преобладании в ОДОД учащихся среднего и старшего возраста.

5. Система оценки результативности образовательного процесса в ОДОД

  • Для оценки результативности образовательного процесса в ОДОД проводится диагностика навыков и умений обучающихся (входной контроль, контроль за полугодие и год), которая централизованно фиксируется в кейсе ОДОД.
  • По результатам полугодия и года заполняется таблица результативности объединения или секции.
  • Мониторинг участия в конкурсах, фестивалях, проектах и т.п. фиксируется в Навигаторе ОДОД

6. Использование дистанционных форматов обучения, элементов электронного обучения

  • Ещё до пандемии в гимназии №528 активно использовались методы электронного обучения. Особую роль в применении ДОТ играют google-сервисы. Подробно данная работа описывается в докладе заведующего ОДОД Демидовой Ю.А. “Использование google-сервисов в работе ОДОД”.
  • Творческие объединения регулярно используют в своей работе электронные курсы в Google Класс:

Электронные курсы в google classroom:

Дисциплина Код курса в google classroom
Академия школьной медиации pi7kacw
Азбука дорожного движения 36zngln
Венгерский колорит hvw5eh6
Волейбол kmmrsw4
Волшебный мир красок r63bwcr
Дисциплины Хогвартса jd5fea5
Клуб юных друзей правопорядка i2lxihu
Легоконструирование hwsocam
Литератуная гостиная wvfesld
Моделька imegqzi
Модная штучка t4scaok
Пресс-центр fgnzcxh
РДШ s5rgmcv
Самооборона 4wn2jpm
Спортивные танцы cez4eam
Студия дизайна 3ww5qmg
Фотодизайн bvoxjgw
Футбол mmre6hi
Хоровая студия pxnfmax
Школа общения 5mbw4cl
Экологический клуб o44ttc6
Я – волонтер qcxuhol
  • Для организации дистанционного обучения используются виртуальные чат комнаты Google Chat и виртуальные комнаты для видеовстреч Google Meet.

Творческое объединение “Студия дизайна” проводит дистанционное занятие

  • В ОДОД сформирован перечень уроков образовательных платформ и порталов ДО 
  • В ОДОД сформирована база досуговых и образовательных ресурсов для организации досуга
  • Более подробно с организацией дистанционного обучения в ОДОД можно ознакомиться на странице “Дистанционное обучение” (ОДОД)

8. Организация наставничества среди обучающихся

  • С 1 октября по 20 ноября 2021 года на базе Центра развития наставничества Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования проходил городской конкурс лучших практик реализации программ наставничества «Вперёд и вместе». В номинации «Профессионал – профессионалу» ГБОУ гимназия №528 Невского района Санкт-Петербурга стала победителем конкурса.
  • Для организации наставничества среди обучающихся разработаны: анкета для наставника и анкета для наставляемого
  • В 2021-2022 в ОДОД впервые вводится проект наставничества. Пары учащихся наставник-наставляемый сформированы как и внутри одного объединения (более опытный учащийся-новичок), так и среди ребят из разных секций и кружков.

9. Опыт интеграции основных образовательных программ и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

  • В рабочих программах предмета Технология использованы блоки тем из дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ “Легоконструирование”,
  • Важнейшим школьным событием, в котором происходит непосредственная интеграция основных образовательных и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ является Открытая городская научно-практическая конференция “В ответственности за будущее”, организуемая гимназией.

10. Формы взаимодействия ОДОД и внеурочной деятельности в ОУ

  • О формах взаимодействия ОДОД и внеурочной деятельности
  • Рабочие программы по предметам “3D-конструирование и перемещение объектов” во внеурочной деятельности и “Легоконструирование” в ОДОД, “Волонтерское движение” во внеурочной деятельности и “Я волонтер” в ОДОД имеют схожие по содержанию блоки тем.

11. Использование разнообразных форматов обучения в ОДОД