Старшее поколение помнит это трудное «предперестроечное» время. С одной стороны, многие были убеждены в том, что в обществе, в том числе и в сфере образования, необходимы реформы. С другой стороны, любые отступления от единственной признанной государством точки зрения или открытые сомнения в ее всеобщей правильности были практически невозможны. Найти компромиссный подход мог только руководитель, умеющий принимать решения и брать на себя ответственность за эти решения. Такие качества были свойственны Наталье Яковлевне.
Школа, расположенная на окраине города, имела непростой контингент учащихся. Работали в две смены. Набирали до шести первых классов, в журнале не хватало строк, чтобы вписать всех учащихся.
Стиль управления Н.Я Коростылевой определился сразу и навсегда: «лидер и команда». Поэтому главное достижение начального этапа деятельности нового директора — создание союза учителей-единомышленников.
союз учителей-единомышленников
в 1985 г. по итогам учебной и воспитательной работы школа награждена переходящим Красным Знаменем
Под руководством Н.Я. Коростылевой школа сделала огромный рывок в своем развитии: в 1985 г. по итогам учебной и воспитательной работы явилась победителем городских соревнований и была награждена переходящим Красным Знаменем. Оно до сих пор хранится в школьном музее.
Основные достижения
Новые традиции
В 1988 г. школа получила статус среднего образовательного учреждения.
В газете «Смена» было опубликовано интервью с Н.Я. Коростылёвой, которая рассказала о педагогическом коллективе, о работе по составлению единого режима, о проблемах и трудностях. О нас узнали в городе.
В 1991 г. наконец-таки построили новое здание. О переезде вспоминает Т.В. Панкратьева – читайте здесь. А о жизни школы можно прочитать в заметке Е.В. Головачевой — здесь.
В 1995 г. школа № 528 получила статус гимназии, в 1999 г. стала партнером Общественного Института Развития Школ (ОИРШ), а через два года вступила в Ассоциацию гимназий Санкт-Петербурга.
С 1996 года гимназия работает в режиме школы-лаборатории. Опытно-экспериментальная работа касалась темы «Интеграция в образовании»,а научным руководителем становится И.М. Лебедева.
Победа в нескольких номинациях в Городском конкурсе педагогических достижений, звание “Школа года”, Диплом III степени на Всероссийском конкурсе “Педагогический поиск” — далеко не полный перечень достижений второй половины 90-х годов.
Открывается драматический кружок, которым руководит учитель русского языка и литературы В.И. Бычкова.
Появились новые традиции: День Дублера, КВН между учителями и учениками, празднование Дня рождения школы.
С 1992 года начинают проводиться туристские слеты.
По инициативе И.М. Лебедевой проводилась ежегодная Петровская ассамблея.
В 1997 году ученики и учителя приняли участие в телевизионном проекте «Баламуты»: участники в течение двух недель сочиняли, пели, рисовали — одним словом, творили, а не учились. Огромное удовольствие получили не только дети, но и взрослые.
В 1999 году состоялся первый Пушкинский турнир, который под руководством Н.В. Мозженко в течение многих лет собирал в стенах актового зала любителей русской словесности.
В 2002 г. начинает проводиться ежегодная научно-практическая конференция «В ответственности за будущее». Гимназия гостеприимно распахивает свои двери уже и перед учениками других школ, занимающимися учебно-исследовательской деятельностью.