Представители РГПУ им. А. Герцена приняли участие в работе дискуссионной площадки, смысловым акцентом которой стал вопрос: «В центре современного образования — УЧИТЕЛЬ?». Мероприятие прошло на базе ГБОУ Гимназии № 528 Невского района Санкт-Петербурга.
Дискуссионная площадка включала в себя открытый диалог управленцев, методистов, педагогов — гостей и участников мероприятия, размышляющих о роли учителя, об эффективных практиках профориентации. В фокусе внимания были также стратегии взаимодействия школ Невского района и РГПУ им. А. И. Герцена в аспекте обсуждения условий эффективной реализации федерального проекта «Школа Минпросвещения России» по магистральному направлению «Учитель. Школьная команда».
В работе дискуссионной площадки в качестве ключевых спикеров приняли участие представители РГПУ им. А. И. Герцена: начальник управления межрегионального сотрудничества в сфере образования Елена Спасская, доцент кафедры образовательных технологий в филологии Инна Рыжкова и начальник отдела карьерных траекторий «Центр Мост» Светлана Владимирова.
Основные задачи, стоящие перед современной школой сегодня, обозначила Любовь Чалганская, начальник отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга: грамотное проведение диагностик профессиональных дефицитов учителей, а также построение персонализированных программ повышения квалификации и методического сопровождения педагогов.
Характеризуя векторы развития современной системы образования, Елена Спасская выделила значение трудового воспитания в школе, дала подробный анализ эффективности университетских проектов, реализуемых в диалоге со школой, таких как: «Медиа Герц», «Продленка на удаленке», «Школьная команда под ключ».
Светлана Владимирова в своем выступлении проанализировала специфику региональных кадровых дефицитов в сфере образования, отметив необходимость грамотного формирования кадрового резерва школы в формате взаимодействия с университетом и интеграции студентов в образовательное пространство школ-партнеров, начиная со ступени 1 курса.
О трансформации роли педагога в историческом аспекте рассказала Инна Рыжкова. Она подчеркнула значение верности академическим традициям и идеалам высокой духовности, определяющим архетип восприятия учителя сегодня.
Подводя итоги работы дискуссионной площадки, Елена Спасская отметила: «Грамотное формирование кадрового резерва школьных команд возможно только в условиях живого диалога университета и школы, непрерывного мониторинга результатов этого взаимодействия и динамичного развития совместных проектов».
Информация предоставлена филологическим факультетом РГПУ им. А. И. Герцена