Такова была тема экскурсии у 2″Д” класса в музее политической истории России. На музейном занятии дети познакомились с историей письменности и письменных принадлежностей. Попробовали писать на восковой дощечке.
Вместо бумаги в Древней Руси использовали церы, которые представляли собой деревянную дощечку в виде небольшого подноса, заполненного воском. Это было многоразовое устройство: на воске выцарапывали буквы, потом их затирали, и церу использовали снова.
Проверили, скрипит ли гусиное перо. Впервые использование для письма гусиного пера зафиксировано в Севильи около 600 года. Гусиное перо стало символом литературного творчества и поэзии.
Узнали в чем секрет чернильницы-непроливайки.Основная хитрость непроливайки – в ее горлышке – направленной внутрь емкости конусообразной воронке. В такое «горло» чернила легко заливаются, а в случае нечаянного опрокидывания такой чернильницы – не выливаются.
Старались красиво написать перьевой ручкой.
Детям понравилось занятие! Они предложили заменить обычную ручку на перьевую, чтобы научиться красиво писать.