Модуль “УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ”
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, проектная (исследовательская), туристско-краеведческая, экологическая, трудовая, художественно-эстетическая, спортивно-оздоровительная.
Формы деятельности: рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, инструктаж, диспут, доклад, пример, упражнение, приучение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение, воспитывающие ситуации, соревнование, поощрение. Формы учебной деятельности, учитывающие воспитательные задачи, выбираются учителем начальных классов и учителем-предметником самостоятельно.
Реализация воспитательного потенциала уроков (урочной деятельности, аудиторных занятий в рамках максимально допустимой учебной нагрузки) предусматривает следующие условия:
• максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;
• включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учет в определении воспитательных задач уроков, занятий;
• включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы;
• изучение государственных символов Российской Федерации в рамках тематического планирования;
• выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;
• привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;
• применение интерактивных форм учебной работы – интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления;
• побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогическими работниками, соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление и поддержку доброжелательной атмосферы;
• организацию наставничества мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
• инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности.
Открытые уроки по ОРКСЭ от учителей и обучающихся 4-х классов для родителей и обучающихся 3-х классов | Дебаты в 9-х классах в рамках Всероссийского историко-просветительского проекта «Без срока давности: уроки прошлого во имя будущего» | Защита индивидуальных итоговых проектов в 10-х-11-х классах |